Події

XXІІI грудневі театральні вечори

 

 

01.12.2010

ЖІНКИ МОЦАРТА

02.12.2010

 РІЧАРД ПІСЛЯ РІЧАРДА

03.12.2010

ЛЬОВУШКА

04-05.12.2010

ЧЕТВЕРТИЙ СТІЛЕЦЬ

    
     "Вот и отшумели декабрьские театральные вечера. В этот раз так сложились звезды, что все без исключения спектакли были интересные, разноплановые, отражающие различные направления, жанры, режиссерские и актерские школы.
     В первый вечер Киевский академический театр «Колесо» представил спектакль по пьесе Ф.Миттерера «Женщины Моцарта» в постановке Ирины Клищевской. В невероятно сложном драматургическом материале режиссер точно расставила акценты, распределила роли, вставила в спектакль занятные песенки и в целом вышел большая серьезная работа. Главная удача этого спектакля – исполнитель роли тещи Моцарта – Станислав Колокольников. Он ярок, экстравагантен и без сомнения талантлив. Не смотря на трагичность ситуации, заложенной драматургом, спектакль получился  легким для восприятия. Подкупало то, что все актеры без исключения работали честно и профессионально. Спектакль с технической стороны очень сложный – с мгновенными переодеваниями, с удивительными трюками, переходами, со множеством различных мелких деталей. В таком спектакле важна слаженность, безупречное чувство партнера и тогда он заработает, как часы. И он заработал.
    Во второй вечер мы увидели работу актрисы Львовского «Театру у кошику» Лидии Данильчук «Ричард после Ричарда» по шекспировской трагедии. Режиссер этого спектакля Ирина Волицкая представляет совершенно новое направление в театральном искусстве. Ее спектакли – целая наука, которую надо постичь, дабы понять что же происходит на сцене и почему актриса на протяжении всего спектакля отчаянно рубит капусту, как, скажем, в этом спектакле.  Лидия Данильчук обладает удивительной, порой кажется, нечеловеческой актерской техникой, позволяющей держать внимание зала на себе одной, ведь моноспектакли – это очень нелегкое дело. Не за кого спрятаться, некогда перевести дух.  Каждое  движение актрисы, поворот головы,  даже взгляд ритмичны. За ней интресно наблюдать, так как невозможно наперед представить, куда же она нас зрителей «поведет» дальше. Тот, кто пришел на этот спектакль отдохнуть остался разочарованным, так как актриса и сама работала до седьмого пота и от зрителя добивалась трудной душевной работы.
     В третий вечер приехал всеми нами любимый феерический Игорь Славинский и привез спектакль Киевского академического театра на Подоле «Левушка», премьера которого состоялась меньше полугода назад. Рассказ о еврейском счастье А.Крыма заставил зрителя смеяться и плакать. Он без промаха попадает в самое сердце. Кажется, на сцене нет ничего невероятного – белье на веревках, детская качеля.  Балансирует она то в сторону бабушки Розы и, соответственно, синагоги, то в сторону бабушки Даши и, соответственно, церкви. По центру качели мальчик Левушка, который любит обеих бабушек и не понимает, почему они не находят между собой общего языка. Образно говоря, Левушка пришел на эту землю как примирение двух народов – евреев и украинцев, ибо в его жилах течет в равной мере две крови. Эта его миссия, с которой он справился, как равно и режиссер Игорь Славинский.
    В четвертый и пятый вечера мы смотрели спектакль Московского камерного молодежного театра «Четвертый стул» по ранней пьесе Т.Гуэрра. В самой истории нет ничего сверхневероятного. Такая себе простенькая история, лирическая комедия на двоих. Мужчина-Женщина. Но спектакль режиссером Ириной Хуциевой сделан очень точно, чисто. Зрителю интересно следить за сюжетом, ни что его не отвлекает, ни режиссерские изыски, ни технические сложности, потому что их просто нет. Все предельно четко и просторно. В спектакле есть воздух и легкость. Актеры Татьяна Кулакова и Олег Домбровский работают  виртуозно. У них  хорошая актерская школа.
    Словом, фестиваль в этом году удался на славу."
                                                                                                                                                                                                                                           Алла Пушкина